пятница, 26 августа 2016 г.

Тыквенный плед. Процесс.

Ни одно из времен года не замечается мной так, как осень. Почему-то осень с детства была для меня особым сезоном. Может, из-за того, что 1 сентября мы шли в школу после летних каникул и думалось, что уж в этом-то году учеба будет идти лучше...
И вообще я поняла, почему меня так влечет именно лоскутное шитье: как раз из-за того, что все многократно повторяется. И про каждый новый проект думаешь: уж этот-то квилт будет лучше...
В отличие от учебы в школе, квилты и в самом деле потихоньку становятся лучше, хотя иногда как что отрежешь или пришьешь...))
Пока образовалась дыра с ковриками для медитации, я срочно взялась за покрывало. За большое, тыквенное. Сделаю его для Сеньки, только на машинную стежку налегать не буду, иначе им не укроешься потом, а только завернешься, как в ковер)))
Вооот столько деталек, из которых мне предстоит делать блоки.

 Это будущие тыковки.
 Подглядела этот квилт в Пинтересте. В нем используются 2 блока: "9 patch" и "Snowball".
Все прекрасно, конечно, но уж этот мне "Снежный ком" в горле встал... Пришлось нарезать 196 квадратов размером 5х5 см, половина от которых застряла в мешочке по пути в мусор. Я так и не смогла их выбросить. Хотя знаю, что ничего из них не сошью и спустя несколько месяцев все равно выкину.
Впрочем уже потом я подумала, что если бы потратила немного больше времени, ткань можно было бы сэкономить. Но это был бы вот какой процесс: сперва я бы на будущих тыквах рисовала в углах квадраты 5х5 см. Потом прикладывала бы к нарисованным квадратам треугольники размером 6х6 см. Потом после пришивания и разглаживания обрезала бы лишнее... Занудство, конечно, но уже на треугольниках я бы сэкономила 20 см хлопочка!!! Не говоря о том, что отходов стало бы в половину меньше...
Впрочем, тут есть и плюс: в скорости и точности создания блока "Snowball". В конце концов, главное, результат))) Хотя я вот сейчас себя обманываю. Главное, ПРОЦЕСС))) Вот, кстати, процесс создания блока "Snowball". Хотя это не совсем "ball", но тыквы бывают разные, их можно и кругленькими делать. Их даже не обязательно делать цельными, можно с геометрией "поиграть" и тоже сэкономить ткани.
Я на своих квадратах чертила диагональные линии. Это можно сделать и утюгом, сложив квадрат пополам и слегка его прогладив. Линейкой и карандашом наметить линию для будущей строчки мне было проще.
  Дальше можно просто посмотреть на фотки



 Череночек.
 А вот и наш красивый, быстрый и тканезатратный осенний блок!))
Красивой вам осени!

6 комментариев:

  1. Какие аппетитные тыковки!!! Очень они мне нравятся ))) Аня, спасибо за вести с полей )) Жду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Наташа, спасибо, что нашла время для просмотра поста!))) Мне тебя не хватает!

      Удалить
  2. Аня,такие классные,я тоже к осени по особому отношусь!!!Может все-таки с детством связано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А к ней и нельзя относиться иначе) Осень, как вино, ее нужно смаковать... В красивом тыквенном пледе)))

      Удалить
  3. Блин, писала длинный коммент и пропал...
    Тыковки прекраснейшие! Уверена, результат буде умопомрочительным, как обычно!
    Насчет уголков, если они не совсем крохи, то я провожу вторую линию на расстоянии 1/2 дюйма от первой и по ней стачиваю детали вторично, а потом разрезаю между швов. В итоге и тыковка готова и квадратик из двух треугольников, которые у меня быстро и легко уходят, например, на слюнявчики карапузам ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааа, Юлечка, прекрасный вариант! У меня, кстати, мелькала эта мысль, но как-то слишком уж она быстро промелькнула, видимо))) А теперь сшивать их в квадраты... Елки-палки... Да на самом деле, готовый квадрат выйдет размером 3х3 см максимум. Куда он мне такой... Но пока пусть валяются уголки)

      Удалить